Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности

Территория детского сада огорожена забором, ухоженная, с множеством зеленых насаждений:

  •  различные деревья;
  •  кустарники;
  •  цветники (многолетники и однолетники);
  •  «островок» лекарственных трав,
  •  «экологическая тропа»,
  •  уголок леса,
  •  огород.

    Имеется  площадка для изучения правил дорожного движения и соответствующих игр. На асфальте размещены игры-классики, дорожки на ориентировку в пространстве. Спортивная площадка с разнообразными стенками для лазания, мишенями для бросания мяча и др. снарядами, необходимыми маленьким спортсменам. 

     На групповых площадках нет ничего лишнего, все рационально продумано, чтобы дети могли поиграть, подвигаться, а если захочется уединиться – имеются беседки, домики. В достаточном количестве разнообразные малые спортивные формы для лазания, метания, подтягивания,крупное игровое оборудование: машина, домик, кораблик.

Площадки групп для детей с ОВЗ и инвалидов оснащены специальным игровым оборудованием, приспособленным для детей с ОВЗ: качели, карусель, песочница с разной высотой размещения песка, щит с подвижными шестирёнками, подвижный столик. Веранды оборудованы мягким полом.

карусель     песочница

 

  качели  щит

Воспитатели с помощью родителей проводят большую работу по благоустройству территории детского сада и своих прогулочных  участков. Благодаря такой работе на участках  появились цветники, клумбы, рокарии, хвойный лес. Воспитатели совместно с родителями каждое лето украшают поделками ручной работы: цветы, звери, птицы. В зимнее время участки украшают постройки из снега и льдинок.

участок  ПДД 

 

   участок  участок

 Вход в здание оборудован пандусом, что обеспечивает доступ в ДОУ детей-инвалидов и детей с ОВЗ .

вход

Войдя в здание детского сада, попадаешь в атмосферу тепла и уюта.В светлых холлах располагаются сказочные персонажи и аквариумы с золотыми рыбками. 

холл  холл

холл  

 Помещения Учреждения находятся в исправном состоянии, функционируют 5 групп (которые состоят из групповых комнат, спальных помещений, раздевальных комнат, туалетных комнат). Все помещения оснащены современной красочной детской мебелью, согласно СанПиНа. 

раздевальная  игровой  

Имеются дополнительные, специально оборудованные помещения. Медицинский блок, пищеблок, прачечная оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормативами. 

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов:

Кабинеты специалистов:педагога - психолога, учителя - дефектолога, учителя - логопеда оформлены  эстетично, современно.

 кабинет  кабинет 

 

Объекты для проведения практических занятий:

зал  зал

Комната развивающего обучения: оборудована атрибутами сенсорной комнаты. Оборудование получено по программе "Доступная среда". Здесь занимаются дети общеразвивающих групп и в том числе дети  с ОВЗ.

кабинет  стена развивающая

 

 

Назначение

Функциональное использование

Площадь

 Оборудование

Физкультурный зал

Проведение физкультурно-оздоровительной работы, профилактика нарушений осанки и плоскостопия, спортивных мероприятий и развлечений

В том числе приспособлено для детей с ОВЗ.

64.8 м2

Детский спортивный комплекс, тренажёры (велотренажёр, беговая дорожка), маты, скакалки, обручи, мячи малого, большого и среднего размера, мячи «HOP»,  батуты; мягкие модули для выполнения основных видов движений; доски ребристые; скамейки гимнастические, дуги для подлезания, гимнастические палки; баскетбольные щиты; кегли; лыжи; клюшки; разные виды массажеров; предметы для выполнения общеразвивающих упражнений; пианино  и магнитофон для музыкального сопровождения двигательной деятельности

Музыкальный зал

Проведение работы по музыкальному воспитанию детей, организация праздничных мероприятий, развлечений, досуговой деятельности

В том числе приспособлено для инвалидов и детей с ОВЗ

72.6 м2

ЭлектроПианино, музыкальный центр, аудиотека, синтезатор, детские музыкальные инструменты: бубны, балалайки, трещотки, колокольчики, музыкальные треугольники, металлофоны, ложки, маракасы, детские стульчики, элементы костюмов, атрибуты для организации игр.

Медицинский кабинет

Проведение лечебно-профилактической работы

23,4м2

Холодильник, мед. столики, шкафы для хранения медикаментов, столы, весы, ростомер, кушетка, медицинское оборудование.

Логопедический кабинет

 Проводятся индивидуальные занятия с детьми с ОВЗ и ОНР.

8 м2

Шкафы для хранения дидактических материалов и наглядных пособий, детские столы и стулья, магнитофон, демонстрационный и раздаточный материал, дидактические игры, методические пособия, настенное зеркало и индивидуальные зеркала для детей, пособия для развития мелкой моторики пальцев рук, игрушки.

Методический кабинет

Методическая работа с педагогическим коллективом

9 м2

Компьютер, принтер, медиаоборудование, методическая литература по направлениям развития воспитанников, детская литература, энциклопедии, детские хрестоматии, наглядные пособия, дидактические материалы и шкафы для их хранения, стол, стулья

Кабинет учителя-дефектолога

Проведение диагностической, коррекционной и развивающей работы  с детьми с нарушениями речи, в том числе с детьми с ОВЗ.

8 м2

Шкафы для хранения дидактических материалов и наглядных пособий, детские столы и стулья, магнитофон, демонстрационный и раздаточный материал, дидактические игры, методические пособия, настенное зеркало и индивидуальные зеркала для детей, пособия для развития мелкой моторики пальцев рук, игрушки.

Кабинет психолога совмещён с кабинетом развивающего обучения.

Проведение диагностики и коррекции развития детей, развивающей работы с детьми общеразвивающих групп и в том числе с детьми с ОВЗ.

24.3 м2

Наглядные пособия, демонстрационный и раздаточный материал, игровой материал, индивидуальные зеркала,  диагностический материал, методические пособия, игрушки – забавы, детский стол и стулья, шкафы и полочки для хранения материалов. 

Сенсорное оборудование: "Пуфик-кресло", комплекс для опорно-двигательного аппарата, "Мяч-Физиоролл", воздушно-пузырьковая колонна, "Тактильная дорожка", световой стол для рисования песком, фиброоптический модуль "Молния", "Дидактическая черепаха", комплекс "Стереогностические ощущения", комплекс "Замочки", набор музыкальных инструментов, игровой кубик, комплекс "Подтягивание груза", "Модуль настенный с объёмными фигурами и зеркалами, комплекс для развития мелкой моторики, сенсорный интерактивный комплекс.

 

 

Библиотека

В соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ ст.18 в целях обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования в ГБДОУ  сформирована библиотека. Отдельного помещения нет, поэтому библиотека размещена в методическом кабинете.
Библиотечный фонд укомплектован печатными учебными, методическими и периодическими изданиями, по всем входящим в образовательную программу дошкольного образования образовательным областям, в том числе изданиями, для обучения и воспитания детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

  • методическая литература по всем направлениям в рамках реализации ФГОС 

    -Физическое развитие

    -Социально-коммуникативное развитие

    -Познавательное развитие

    -Речевое развитие

    Художественно-эстетическое развитие

  • детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, познавательная, по экологии и т.п.);

  • периодическая печать по вопросам дошкольного образования (журналы "Дошкольное образование", "Дошкольное воспитание", "Обруч",  "Ребёнок в детском саду",  "Музыкальная палитра",  "Справочник руководителя ДОУ", "Справочник старшего воспитателя", "Нормативные документы ДОУ", "Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ".

Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.

 Детская художественная литература и методическая литература также находится и в группах.

 Объекты спорта:

Физкультурный зал отремонтирован и пополнен оборудованием в том числе для детей - инвалидов и детей с ОВЗ.

зал   спортзал 

 спортзал

Средства обучения и воспитания: 

Материально-техническое обеспечение процесса информатизации

6 персональных компьютеров, которые объединены в локальную сеть;

6 принтеров;

ноутбук

3 сканера;

3 ксерокса;

Ламинатор

Мультимедийный проектор;

 

Видеокамера

7 телевизоров;

7 DVD плееров;

1 сенсорный экран;

Синтезатор;

2 музыкальных центра;

14 магнитофонов

Экран;

Цифровая фотокамера;

   

Предметно-развивающая среда групп оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Группы комбинированной направленности  оборудованы с учётом индивидуальных особенностей детей с ОВЗ. Все компоненты предметного окружения связаны между собой по содержанию.

 В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей: мозаики, матрешки, мячи разных размеров, разноцветные кубики, крупные машинки, игрушки-каталки, сенсорные коврики, вкладыши, ящички для проталкивания геометрических форм.

 Имеется игровой материал для сюжетных игр: куклы, игрушки - животные крупных размеров, крупная игрушечная мебель,  предметы уюта, имитаторы жилища (ширма-домик, переносная палатка, мягкий строительный материал для моделирования пространства самим ребенком).

 Первостепенное значение уделяется наполнению содержания среды различными модулями, пособиями, играми, игрушками в соответствии с центрами деятельности, обеспечивающие  необходимый  уровень интеллектуального, художественно-эстетического и физического развития воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.

 В центрах тщательно подобраны материалы и оборудование для проведения развивающих игр, создана соответствующая предметно-игровая среда.

 В группах    оборудованы следующие центры:

  • «Изоцентр»;
  • «Конструктивный центр»;
  • «Познавательный центр»;
  • «Центр книги»;
  • «Музыкально-театральный центр»;
  • «Игровой центр»;
  • «Центр здоровья»;
  • «Социально - эмоциональный центр»;
  • «Природный центр».

 Содержание предметного наполнения игровых центров:

  • модульная мебель для дидактических, развивающих и настольно-печатных игр;
  • игровой материал и макеты для организации сюжетно-ролевых, режиссёрских игр и игр – макетирований;
  • неоформленный материал для проведения творческих игр с воображаемой ситуацией и игрового фантазирования;
  • различные виды ширм;
  • исследовательский проблемный материал для организации игр-экспериментирований;
  • сборно-разборные мягкие модули, домики, лабиринты для двигательных и пространственных игр.

 С учётом полоролевой направленности при построении пространственно-предметной среды в группе созданы уголки (мини – среды) для мальчиков и девочек:

  • уголок мальчиков наполнен предметами «мужского мира». Это машины, конструкторы, строительный материал, мастерские с набором слесарных, плотницких, строительных игрушечных  инструментов, фуражки, пилотки, строительные каски, позволяющие мальчикам проигрывать специфические для них роли;
  • уголок девочек, где сосредоточены атрибуты и оборудование для игр «Дочки – матери», «Парикмахерский салон», «Ателье», «Супермаркет», «Медицинский центр». 

В группах созданы и оборудованы природные центры и лаборатории для поисково-познавательной и экспериментальной деятельности.

Для развития представлений о человеке в истории и культуре имеются: детские энциклопедии, библиотека детской художественной литературы.

Для изобразительной деятельности:

  • репродукции картин художников;
  • предметы декоративно-прикладного искусства;
  • мини скульптуры.
  • изобразительные материалы;
  • мольберты.

Для игровой деятельности (театрализованной):

  • театр би-ба-бо;
  • настольные плоскостные театры;
  • театр игрушки;
  • теневой театр;
  • пальчиковый театр;
  • ширмы напольные;
  • ширмы настольные;
  • детские музыкальные инструменты;
  • наглядные пособия: портреты композиторов, музыкальные дидак¬тические игры, атрибуты к играм, костюмы;
  • СД-диски и аудиокассеты.

Для конструирования:

  • различные виды конструкторов;
  • полифункциональный материал
  • природный материал;
  • "бросовый" материал 

Для познавательно-исследовательской деятельности:

  • наглядные пособия;
  • детские энциклопедии;
  • познавательная литература, раскрывающая историю предметов, вещей и др.
  • художественная литература
  • географические атласы и карты;
  • глобусы;
  • магниты;
  • лупы;
  • материалы для организации детского экспериментирования;
  • микроскопы;
  • объёмные макеты и модели Солнечной системы, различных ландшафтов;
  • уголки природы;
  • экологическая тропа
  • мини лаборатории для организации опытно-экспериментальной деятельности;
  • игры по экологическому воспитанию;
  • детские энциклопедии;
  • объёмные модели недели, года;
  • наборы деревянных геометрических тел;
  • наборы счетных палочек и счётного материала;
  • числовые фигуры;
  • богатый наглядный, демонстрационный и раздаточный материал;
  • песочные часы и т.д.

Для коммуникативной деятельности:

  • методические и наглядные пособия;
  • дидактический материал Каше по исправлению недостатков произношения у детей дошкольного возраста;
  • комплект наглядно-демонстрационных материалов Гербовой В.В.;
  • портреты русских писателей;
  • детская художественная литература,
  • большое разнообразие дидактических игр;
  • демонстрационный и раздаточный материал;
  • пособия для развития мелкой моторики и ручной умелости.

Образовательный процесс детского сада обеспечен достаточным количеством учебной литературы  и иными информационными ресурсами и материально-техническим оснащением, в том числе и для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц, с ограниченными возможностями здоровья

При организации питания воспитанников  соблюдаются требования, установленные:

  • Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
  • Федеральным законом от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ (ред. от 19.07.2011) "О качестве и безопасности пищевых продуктов";
  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19 января 2005 года № 3 "О введении в действие СанПиН 2.3.2.1940-05 (в ред. дополнений и изменений № 1, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.06.2008 № 42) санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Продовольственное сырье и пищевые продукты. "Организация детского питания";
  • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 "Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 "санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".

При организации питания воспитанников реализуются следующие задачи:

 а) соответствие энергетической ценности суточных рационов питания энерготратам воспитанников образовательного учреждения;

 б) сбалансированность и максимальное разнообразие рациона питания по всем пищевым факторам, включая белки и аминокислоты, пищевые жиры и жирные кислоты, витамины, минеральные соли и микроэлементы;

 в) оптимальный режим питания;

 г) обеспечение в процессе технологической и кулинарной обработки продуктов питания их высоких вкусовых качеств и сохранения исходной пищевой ценности;

 д) обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания, включая соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд;

 е) соответствие сырья и продуктов, используемых в питании воспитанников МБУ, гигиеническим требованиям к качеству и безопасности продуктов питания, предусмотренным техническим регламентом о безопасности пищевой продукции, техническим регламентом на соковую продукцию из фруктов и овощей, техническим регламентом на масложировую продукцию, Единым требованиям, СанПиН 2.3.2.1940-05, СанПиН 2.3.2.1078-01.

При организации питания воспитанников в рационы питания включаются все группы продуктов, в том числе:

  • мясо и мясопродукты;
  • рыбу и рыбопродукты;
  • молоко и молочные продукты;
  • яйца; пищевые жиры;
  • овощи и фрукты;
  • крупы, макаронные изделия и бобовые;
  • хлеб и хлебобулочные изделия;
  • сахар и кондитерские изделия.

 Воспитанники учреждения, в том числе и дети с ОВЗ обеспечиваются среднесуточными наборами (рационами) питания в соответствии с действующими санитарными правилами и нормативами-СанПиН. Интервалы между приемами пищи воспитанников составляют не менее 2 - 3 часов и не более 4 - 5 часов. Для воспитанников, в том числе и  детей  с ОВЗ организовано четырехразовое горячее питание (завтрак, обед, полдник и ужин). 

Время приема пищи:

  • завтрак с 8.20 до 8.45;
  • второй завтрак с 10.00 до 10.20;
  • обед с 11.30 до 13.00;
  • полдник в 15.15;
  • ужин с 17.00 до 17.30.

Используется цикличное меню на 10 дней.

При организации питания в учреждении проводится профилактика витаминной и микроэлементной недостаточности согласно действующим санитарным правилам и нормативам. 


Медицинское обслуживание 

 Медицинское обслуживание воспитанников, в том числе и детей с ОВЗ  осуществляется на основании договора с Городской поликлиникой № 9 Октябрьского района и в соответствии с требованиями действующих СанПин.

Здоровьесбережение воспитанников в том числе детей - инвалидов и детей  с ограниченными возможностями здоровья:

Профилактическая и оздоровительная работа в ГБДОУ строится на основе анализа заболеваемости  детей в предыдущие годы, с учетом диагностических данных о группах здоровья и уровня физического развития дошкольников и в соответствии с временем года.

Основной целью деятельности нашего коллектива стало создание и претворение на практике комплексной модели оздоровления и развития детей, в том числе и детей с ОВЗ, позволяющей существенно улучшить их физическое, психическое психологическое здоровье, корректировать и компенсировать возможные нарушения развития, последовательно выстраивать социализацию и интеграцию воспитанников с проблемами развития в общество здоровых сверстников. Для достижения поставленной цели используются инновационные технологии и научные разработки.

Для детей с ОВЗ в ГБДОУ создана психолого-медико-педагогическая комиссия, налажен контакт между всем персоналом. Вся работа строится с учетом индивидуальной  карты развития ребенка.

Среди основных мероприятий, направленных на физическое развитие детей можно назвать следующие:

  •    соблюдение температурного режима в течение дня;
  •     организация прогулок;
  •     организация двигательного режима;
  •     воздушные и солнечные ванны;
  •     сон с доступом свежего воздуха;
  •     витаминотерапия;
  •     фитонцидотерапия (лук, чеснок).

Здоровьесберегающие технологии, применяемые в ГБДОУ для детей общеразвивающих групп, в том числе  для детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:

  •  НОД - занятия по физической культуре
  • утренняя гимнастика
  • оздоровительный бег в конце прогулки
  • физкультурные развлечения и праздники
  • физминутки
  • гимнастика пальчиковая
  • гимнастика дыхательная
  • гимнастика бодрящая
  • гимнастика для глаз
  • занятия по ЗОЖ
  • неделя "здоровья"
  • точечный массаж
  • закаливающие процедуры
  • арттерапия
  • сказкотерапия
  • релаксация
  • игротерапия
  •  

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

ГБДОУ подключен к Интернету ПАО "Ростелеком".

"Корпорация" (АDSL) пользование сетью Интернет с неограниченным объёмом входящего IP - трафика на скорости до 1 Мбит/сек.

Для детей общеразвивающих групп и в том числе для детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:

Каталог образовательных ресурсов для детей

Список обучающих игр и программ

Литературная гостиная:

Вступление 

Ганс Христиан Андерсен

Корней Иванович Чуковский

Шарль Перро

Чарушин Евгений Иванович

Агния Львовна Барто

Для родителей: