"Доступная среда"

«... Давайте просто и без затей

Улыбнёмся и ветру и

солнышку,

Будем счастливы—

сверху до донышка-

Ради наших «особых» детей! »

 

Коррекционная и реабилитационная работа с детьми со сложной структурой дефекта направлена на развитие жизненно важных познавательных навыков и эмоционально волевой сферы через повышение самооценки личности, снятия цикла замкнутости и эмоционального напряжения. 

 Данная работа используется в групповой и кратковременной направленности:

2 группы   комбинированной   направленности, в которых осуществляется совместное образование здоровых воспитанников и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья с учетом их возможностей психофизического развития, возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальной адаптацией адаптаций. . . . воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

 Группы комбинированной напр авленности осуществляются совместным образованием здоровых детей и детей с ограниченными возможностями разработанной в соответствии с образовательной программой Учреждения, используемой самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и основных государственных требований к структуре общеобразовательной программы дошкольного образования и ее условиям реализации с учётом программ обучения . развития и возможностей детей. 

2 группы   кратковременного пребывания   - «Особый ребёнок». Содержание дошкольного образования и условий обучения и воспитания воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в кратковременном режиме адаптированной программы, а также в соответствии с   индивидуальной программой   реабилитации инвалида

Группы кратковременного «Особый ребёнок» работают

3 раза в неделю (понедельник, среда, четверг).

На сегодняшний день группы посещают дети с РДА, ДЦП, СДВГ, ВЗПР, ВЗПРР, с умственной отсталостью, синдромом Дауна.

Материально-техническая база:

Для организации работы кратковременного учебного пособия «Особый ребенок» используются лаборатории, отвечающие   педагогические, санитарно-гигиенические требования, правила безопасности и требований техники безопасности, оборудована площадка для прогулок детей и занятий физкультурой.

Кабинет психолога совмещён с развивающего обучения. Оборудовантами атрибутивной сенсорной комнаты. Оборудование получено по программе «Доступная среда».  Здесь проводится диагностическая, кррекционная и развивающая работа. 

Оснащение:  Наглядные пособия, демонстрационный и раздаточный материал, игровой материал, индивидуальные зеркала, диагностический материал, методические пособия, игрушки - забавы, детский стол и стулья, шкафы и полочки для хранения материалов. 

Сенсорное оборудование: "Пуфик-кресло", комплекс для опорно-двигательного аппарата, "Мяч-Физиоролл", воздушно-пузырьковая колонна "Тактильная дорожка", световой стол для рисования песком, фиброоптический модуль "Молния", "Дидактическая черепаха", комплекс « Стереогностические ощущения », комплекс« Замочки », набор музыкальных инструментов, игровой кубик, комплекс« Подтягивание груза »,« Модуль настенный с объёмными фигурами и зеркалами, комплекс для развития мелкой моторики, сенсорный интерактивный комплекс.

 Кабинет учителя-дефектолога

Оснащение: шкафы для хранения дидактических материалов и наглядных пособий, детские столы и стулья, магнитафон, демонстрационный и раздаточный материал, дидактические игры, методические упражнения, настенное зеркало и индивидуальные зеркала для детей, пособия для развития мелкой моторики пальцев рук, игрушки. 

Кабинет учителя-логопеда


Оснащение:
кафы для хранения дидактических материалов и наглядных пособий, детские столы и стулья, магнитофон, демонстрационный и раздаточный материал, дидактические игры, методические материалы, настенное зеркало и индивидуальные зеркала для детей, пособия для развития мелкой моторики пальцев рук, игрушки.

Физкультурный зал

Оснащение: д етский спортивный комплекс, тренажёры (велотренажёр, беговая дорожка), маты, скакалки, обручи, мячи малого, большого и среднего размера, мячи «HOP», батуты; мягкие для модулей выполнения основных видов движений; доски ребристые; скамейки гимнастические, дуги для подлезания, гимнастические палки; баскетбольные щиты; кегли; лыжи; клюшки; разные виды массажеров; предметы для выполнения общеразвивающих упражнений; пианино и магнитофон для музыкального сопровождения двигательной деятельности

Музыкальный зал

Оснащение:  ЭлектроПианино, музыкальный центр, аудиотека, синтезатор, детские музыкальные инструменты: бубны, балалайки, трещотки, колокольчики, музыкальные треугольники, металлофоны, ложки, маракасы, детские стульчики, элементы костюмов, атрибуты организации для игр.

 Одной из основных форм работы групп кратковременного пребывания - консультативно-методическая поддержка родителей (законных представителей), что позволяет улучшить развитие ребёнка.                          

По решению ППК ГБДОУ дети могут быть переведены в группы комбинированного направленного детского сада.

Группы комбинированной направленности  с учётом функций детей с ОВЗ. Все компоненты предметного окружения связаны между собой по содержанию.

  В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей: мозаики, матрешки, мячи разных размеров, разноцветные кубики, крупные машинки, игрушки-каталки, сенсорные коврики, вкладыши, ящички для проталкивания геометрических форм.

  Имеется игровой материал для сюжетных игр: куклы, игрушки - животные крупных размеров, крупная игрушечная мебель, предметы уюта, имитаторы жилища (ширма-домик, переносная палатка, мягкий строительный материал для моделирования пространства самим ребенком).

  Первостепенное значение уделяется наполнению различных сред модулями, пособиями, играми, игрушками в соответствии с центрами деятельности, обеспечивающими уровень интеллектуального, художественно-эстетического и физического развития воспитанников, в числе детей с ограниченными возможностями здоровья.

Площадки групп для детей с ОВЗ специальным игровым оборудованием, приспособленным для детей с ОВЗ: качели, карусель, песочница с разной высотой размещения песка, щит с подвижными шестирёнками, подвижный столик. Веранды Предлагаем мягким полом.

Питание детей и здоровьесбережение:

Дети с ОВЗ обеспечиваются среднесуточными наборами (рационами) питания в соответствии с действующими санитарными правилами и нормативами-СанПиН. Интервалы между приемами пищи воспитанников составляет не менее 2 - 3 часов и не более 4 - 5 часов.  

Профилактическая и медицинская работа в ГБДОУ строится на основе заболеваемости детей в предыдущие годы, с учетом диагностических данных о группах здоровья и уровня физического развития дошкольников и в соответствии с временем года.

Основной целью нашего коллектива стало создание и попытка улучшить их физическое, психическое, психологическое здоровье, корректировать и исправить возможные нарушения развития, последовательно выстраивать социализацию и интеграцию воспитанников с проблемами развития в здоровых сверстников. Для достижения поставленной цели используются инновационные технологии и научные разработки.

 С детьми проводят индивидуальные и групповые занятия, игры, праздники квалифицированные специалисты: учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель.

 Для детей с ОВЗ в ГБДОУ создана психолого-медико-педагогическая комиссия, налажен контакт между всем персоналом. Вся работа строится с учетом индивидуальной карты развития ребёнка.

Для поступления в данные группы формируется комплект документов  по заявлению (законных представителей) и на основании заключения психолого-мед-педагогической комиссии (ПМПК), с учетом структуры дефекта, имеющегося у ребенка.

Верьте! Все осилит человек.

Собрав в кулак терпенье, волю,

Весь мир по-прежнему любя,

Не подпускайте злую долю,

И жизнь настройте под себя!

 

            

Праздники в группах "Особый ребёнок"

Сказочные персонажи, музыка, танцы, игры создали атмосферу праздника